Практически сразу после того, как первый автомобиль данной марки сошел с конвейера, он попал в список «классических машин нового света».

С того времени этот автомобиль, получивший статус культового, уже на протяжении 55 лет остается известным во всех странах мира.

История разработки. Своим появлением данная модель автомобиля во многом обязана исполнительному директору компании Ford Лидо Якокке, биография и производственная деятельность которого практически неразрывно связана с этим автомобилем. В компании он появился после окончания университета на посту инженера-проектировщика. После 9 месяцев работы он понял, что его предназначение в другом, и подал прошение о переводе в отдел маркетинга. Ему удалось определить потребности начинающих подростков-водителей, с ориентаций на которых и разработана данная модель.
1964 — 1973: первое поколение. Разработка данного поколения проводилась с учетом результатов исследования, которое показало, что клиенты хотят видеть автомобиль, напоминающий легендарный ThunderBird, но несколько более демократичную. За основу была взята спортивная версия Chevrolet, благодаря своей экономичности, хотя размерами получившийся автомобиль уступал другим машинам спортивного класса, и вмещал всего 4 человека. Была также разработана модель с откидной крышей. В качестве силовой установки использовался мотор V8 объемом 2,8 литра и мощностью в 271 л.с. Первый автомобиль был успешно выпущен в 1964 году.

Через два года была повышена мощность двигателя посредством установки турбонагнетателя, до 430 л.с.

1974 — 1978: второе поколение. Это поколение едва не положило конец всему дальнейшему производству. Длина машины была уменьшена до 445 см, а также произведена замена мотора V8, вместо которого предлагались:

«четвёрка» на 89 л.с. ;

«шестёрка» на 106 л.с. ;

«восьмёрка» на 140 л.с.

Не порадовали владельцев также и управляемость с динамикой. Попытка производителя исправить ситуацию выпуском специальных моделей не удалась, так как они отличались только наличием аэродинамической обвески. Тем не менее, данному поколению удалось остаться в истории как наиболее продаваемому, несмотря на не слишком впечатляющие параметры.

1979-1993: третье поколение. Новое поколение Mustang основывалось на платформе Fox. Длина автомобиля была увеличена на 12 см, а для ее выпуска были использованы облегченные сплавы металла.

К уже имеющимся силовым установкам добавилась также усиленная «четверка» объемом 2,3 литра и мощностью 118 л.с. После внесенных в 1983 году изменений, машина обзавелась также мотором с принудительным впрыском топлива, что позволило повысить мощность до 203 л.с. Но даже с учетом всех внесенных положительных изменений, продажи данного поколения автомобиля шли не самым лучшим образом. Выпуск этого поколения проводился на протяжении 15 лет. Всего было выпущено 2,6 млн штук.

1994 — 2004: четвёртое поколение. Новое поколение было решено построить на той же платформе, правда, немного усилив ее. Разработчики добавили во внешний вид кузова немного европейского стиля, совместно с пересмотром классических составляющих экстерьера. Особо новых изменений модель не получила.

В 1999 году кое-какие изменения все же были внесены. Был увеличен уровень изоляции салона от шумовых эффектов, а также введена система, которая препятствует пробуксовке.

2005 — 2014: пятое поколение. С выпуском данного поколения была проведена своеобразная революция, которая дала возможность автомобилю возвратить утраченную популярность. Обновленный кузов снова стал похож на первое поколение, на что клиенты отреагировали увеличением спроса на данную машину. Наибольшую мощность получил автомобиль Shelby 500, которая составила 522 л.с., благодаря установке турбонаддувного мотора.

Итог. Данный автомобиль с полной уверенностью можно называть легендарным для нескольких поколений. Данная модель большинством поклонников рассматривалась как воплощение стиля.

Читайте также