По проекту Минтранса, для рядовых водителей все должно было остаться почти как раньше — обучение в автошколе и сдача экзамена в ГИБДД (хотя предлагалось обучающую программу несколько упростить). А вот для профессионалов — то есть, для тех, кто собирается работать водителями — ведомство решило ввести дополнительные курсы углубленной подготовки за отдельные деньги в сертифицированных учебных заведениях.

Для получения прав обяжут сдавать тест на наркотики

С критикой проекта выступило, в частности, Минэкономразвития. Как сообщает «Российская газета», ведомство заявило, что раз проектом не предусмотрено никаких других методов контроля знаний водителей-профессионалов, кроме квалификационного экзамена, то реформа не достигнет своей цели. Дело в том, что, по мнению министерства, в предлагаемой системе высока вероятность появления недобросовестных организаций, которые могут выдавать необходимую «бумажку» без должного обучения.

В свою очередь, в ГИБДД успели отметить, что недопустимо сознательно снижать качество подготовки водителей безотносительно их статуса: даже водители, не претендующие на профессиональную деятельность, должны учиться как подобает.

Ранее аналогичное мнение высказывали и участники рынка водительского образования: по их мнению, предлагаемая Минтрансом система избыточна, дорогостояща и в конечном итоге может привести к обратному результату — снижению уровня профессионализма водителей.

Читайте также