Он напомнил, что операторы подвижного состава напрямую не используют ни новые, ни бывшие в эксплуатации колеса. Конечным продуктом для них являются колесные пары СОНК (старая ось-новое колесо). Формирование колесных пар производится на вагоноремонтных предприятиях, а также в специализированных вагонно-колесных мастерских. И все они имеют контракты на поставку СОНК операторам и контракты на поставку колес от производителей. Они же формируют цену на колесные пары, ориентируясь на рыночный спрос на них.

«Некоторые СМИ публикуют заявления о том, что рост цены на колесные пары якобы был спровоцирован ростом цены на ЦКК. Около 99% колес мы поставляем по долгосрочным и рамочным контрактам. Цену на них формирует контрактная формула. Средневзвешенная цена этих поставок в мае этого года — менее 50 тыс. рублей за одно новое колесо. При этом если посмотреть кривую роста цен на колесные пары, то видно, что они сильно опережали рост цен на ЦКК как по времени, так и по размеру. По данным журнала «Эксперт» в декабре 2016 г. цена на СОНК была около 68 тыс. рублей. Цена двух новых колес, поставляемых ВМЗ по долгосрочному контракту, в паре составляла тогда суммарно 42,5 тыс. рублей. При этом в мае 2019 года цена двух новых колес нашего производства не превышала 100 тыс. руб., а цена СОНК уже достигла и даже перевалила за 230 тыс. рублей. Таким образом, два колеса ВМЗ за этот период выросли в цене в среднем на 57 тыс. рублей, а цена на саму колесную пару выросла на 160 тыс. рублей. Очевидно, что рост цены на цельнокат и на колесную пару не сопоставим». — пояснил А. Долгов.

Читайте также