У поклонников KIA Sportage сложилось устойчивое положительноемнение о машине. Каких-то ярких конкурентов у нее не наблюдалось. Разве что Hyundai Tucson переманивал иногда покупателей. С появлением на рынке Geely Atlas, китайский кроссовер набрал заметный темп увеличения роста продаж начал смело конкурировать с KIA.

Покупатель не будет без причины голосовать за китайский автомобиль рублем. Видимо есть у машины белорусской сборки свои веские аргументы в соперничестве с корейцем, который уже выпускается во втором поколении.

Конкуренты по проходимости. Одним из первых параметров для кроссоверов является проходимость за пределами дорожного покрытия. Geely Atlas один из немногих «китайцев», который доступен с приводом на все колеса. В тесте оба соперника выполнены в полноприводном формате.

При взгляде с кормы, Atlas выглядит более высоким и с хорошим просветом под днищем. Но это впечатление обманчиво. Прижатый к поверхности дороги «клюв» не позволяет машине проехать лежащую покрышку высотой 200 мм. Корейский кроссовер это препятствие минует на задев.

Заезд на скорость. Спор машины проводят по пересеченной местности, как и полагается их классу. У KIA 2-литровый атмосферный мотор (150 л.с.) достигает пиковой отдачи только при 6200 об/мин и способен на отдачу 192 Нм.

Китайский кроссовер с двигателем 1,8 л (турбо) при 184 л.с. уже с 1500 об/мин. передает крутящий момент на колеса. Еще в пользу мотора Geely говорит возможность заправлять бензин с октановым числом 92.

Мощностные характеристики подтверждаются в движении — здесь Atlas легко отрывается от конкурента.

При сопоставимой снаряженной массе, ситуация в скоростной дисциплине повторяется при разгоне до 100 км/ч.

Запас пространства в салоне. По объему багажного отсека — явное преимущество у «корейца». Цифра 491 литр сравнима с некоторыми седанами. У Geely Atlas за пятой дверью всего 391 литр. Но в пользу машины играют встроенный органайзер и хорошая шумовая изоляция.

Дополнительные бонусы владельцу KIA дает возможностиь иметь полноразмерную запаску и меньшей (на 40 мм) погрузочной высоты.

При равной колесной базе (2670 мм), длина кузова у Atlas на 34 мм больше. Это позволило отдать дополнительные миллиметры заднему ряду. Задним пассажирам более комфортно за счет отдельных позиций:

мягкая кожаная обивка;

отдельные воздуховоды;

электрическая регулировка переднего пассажирского сиденья;

отсутствие центрального тоннеля.

Кроссовер KIA отвечает только подогревом сидений и регулируемым наклоном спинок. Но сзади здесь все же все скромнее.

Передние места более предпочтительны опять же у Atlas. Передняя панель здесь более технологична. Цифровая панель приборов, круиз контроль, штатная навигация, 5 USB портов — не каждый седан бизнес класса может предложить такие опции.

Диагональное вывешивание. Тест представляет собой проверку на качество сборки и жесткость кузова. При таком положении машины неожиданно у Sportage с трудом открылась задняя дверь. У Geely в таком положении все нормально — тест на кручение пройден.

Итог. В целом Geely Atlas по очкам выиграл у конкурента. Стоит учитывать, что в сопоставимой комплектации при цене 1,09 миллиона, китайский кроссовер на 300 000 рублей дешевле. Пока не понятны такие позиции по машине как техническая надежность, количество станций сервисного обслуживания. Но для корейской компании кроссовер представляет собой сильного конкурента.

Читайте также