У любого автопроизводителя имеются свои выдающиеся машины, повлиявшие на становление бренда на рынке. Российский концерн «АвтоВАЗ» создал ряд культовых для отечественного автопрома легковушек. Издание «Автоновости дня» обнародовало ТОП-3 легендарных моделей за все время существования бренда Lada.
Тройку лидеров открывает недавнее творение концерна — Lada Vesta. Эта модель создавалась на абсолютно новой «тележке», за счет чего «Весту» можно назвать современной машиной. На ее платформе на данный момент производится не только седан, а также универсал и одновременно две кроссоверообразных вариации. На самом первом показе Lada Vesta получила множество положительных отзывов за довольно привлекательный и соответствующий мировым трендам внешний вид.

Сами разработчики отмечают, что с выходом на рынок «Весты» производственный цикл поменялся в лучшую сторону, большое внимание стали уделять контролю качества, начала практиковаться обратная связь с клиентами, которые оставляли свои отзывы по поводу обнаружения тех или иных проблем в работе авто. В движение Lada Vesta приводится бензиновыми агрегатами с рабочим объемом на 1.6 и 1.8 литра, выжимающими 106 и 122 лошадиных сил соответственно. Совместно с ними трудится пятискоростная механическая коробка передач и пятиступенчатая автоматическая трансмиссия.

Почетное «серебро» заслужила модель Lada 2108. Этот российский автомобиль с переднеприводной системой оказался замечательной платформой для множества машин, в том числе для хетчбэков 2109/2114 и седанов 21099/2115. Стоит напомнить, что это хетч с тремя дверьми был выпущен еще в середине 80-х. Модель соответствовала духу своего времени и стала первым опытом производителя в создании машины с передним приводом. Авто получилось настолько удачным, что эта «тележка» применялась концерном более тридцати лет без каких-либо значительных новшеств в конструкции. На ВАЗ-2108 и ее производные устанавливались бензиновые двигатели с рабочим объемом на 1.1, 1.3, 1.5 и 1.6 литра, выжимающие от 54 до 82 лошадиных сил в паре с четырех и пятискоростной механической коробкой передач.

Почетное первое место занимает легендарная «Нива» или ВАЗ 2121 или Lada 4×4. Этот внедорожник легкового класса увидел свет еще в далеком 1977 году и получился очень прорывным. Модель еще можно назвать дебютным массовым паркетником, который можно эксплуатировать как в городской среде, так и по суровому бездорожью.

Буквально месяц назад модель отметила свое 42-летие. За все это долгое время по своей конструкции модель почти не поменялась: разработчики потрудились лишь над обновлением внутреннего убранства, элементов управления, была немного подретуширована внешность. В движение «Ниву» приводят бензиновые агрегаты на 1.6 и 1.7 литра, выжимающие 80 «лошадей» и функционирующие с четырех и пятискоростной механической коробкой передач и полноприводной системой.

Также имеется еще целый клан «классики» от АвтоВАЗа. Все они считаются развитием первоначальной «тележки» ВАЗ-2101, которая, в свою очередь, создавалась не на АвтоВАЗе, поэтому ее было бы не совсем правильно называть прорывными для российского концерна.

Читайте также о том, что купеобразный паркетник от российской марки Lada показали на рендерных изображениях.

Читайте также