После осмотра подержанного автомобиля, его кузова и двигателя, нужно провести небольшой тест-драйв, чтобы убедиться, что машину эксплуатировали бережно.

Эксперты портала mag.auto.ru дали несколько советов по проверке подержанной модели. Обычно достаточно проехать несколько километров, чтобы понять, будет ли авто долго служить без ремонта.

Двигатель. Эту деталь сложно проверить без определенных навыков, однако есть несколько советов, как узнать состояние агрегата во время тест-драйва. Нужно обратить внимание на штатный указатель температуры:

низкая температура указывает на неисправность термостата (стрелка не поднимается выше 60-70 градусов). Двигатель не прогревается и зарастает нагаром, холодное масло плохо смазывает детали.

высокая температура вызывает деградацию масла внутри агрегата, приводя к «закипанию». Не исключено, что агрегат уже проходил серьезный ремонт.

Следует проверить работу двигателя на небольших оборотах. Автомобиль не должен дергаться или глохнуть, а агрегат следует протестировать несколько раз, сначала непрогретым, затем при рабочей температуре.

Если из-под капота слышится звонкое «цоканье», это признак детонации — взрывное сгорание бензина в моторе. Качество топлива современным машинам не страшно, они адаптируются к нему и сильной детонации не должно быть в любом случае.

После разгона следует перевести КПП в нейтраль и отпустить газ. Стрелки тахометра не должны колебаться, а двигатель обычно сбавляет обороты равномерно, останавливается сразу, без «остаточных» вибраций.

Трансмиссия. Неисправность коробки передач при езде выдаст низкочастотный гул, свидетельствующий об износе подшипников и шестерен, тяжелое переключение передач — нужно менять синхронизаторы, а большие ходы рычага коробки — механизм переключения.

Есть еще признаки неисправности сцепления — рывки и вибрации при старте, пробуксовка ремня на шкивах, в случае с автоматом, толчки при переключении скоростей.

Шасси. Заведя автомобиль, нужно повернуть руль до упора в обе стороны по очереди. Если в одну из них повернуть его легче, у авто имеются проблемы с рейкой руля или усилителем. Также не должно быть никаких звуков, щелчков по усилию. По прямой машина должна ехать прямо, даже когда руль отпустить на пару секунд.

Немаловажно попробовать слегка повернуть транспортное средство во время движения — машина должна в любом случае отреагировать. Стук при поворотах авто — признак поломки.

При торможении машину не должно заносить в сторону, а при наличии системы ABS, тормозит авто плавно и замедляется равномерно.

Итог. Если перед покупкой подержанный автомобиль прошел все проверки, осмотр и тест-драйв, водитель может быть уверен, что такое авто прослужит без ремонта еще долго, однако обратить внимание на пробег машины все же стоит.

Читайте также