Современный технологичный автомобиль сегодня почти не подвластен для ремонта даже владельцу «с руками».

Работу сложной управляющей электроники невозможно контролироваться без сканера, а следовательно, трудно диагностировать состояние агрегатов и отдельных механизмов.

Стереотип или заслуженное утверждение. Сторонники «невмешательства» в конструкцию автомобиля справедливо указывают, что плановое техническое обслуживание покрывает потребности систем и агрегатов во внимании механиков. Это утверждение верно, с учетом нескольких условий:

ТО проводится с учетом регламентированных сроков (пробега) транспортного средства;

плановые операции обслуживания проводятся в полном объеме.

Со временем, после выхода автомобиля из гарантийной зоны, водитель, в попытке сэкономить, выполняет только самые необходимые действия:

замену масла и фильтра;

установку салонного и воздушного фильтров;

замену технических жидкостей.

Остальные мероприятия проводятся по мере износа «расходников» или в случае обнаружения неисправности (при первых ее признаках).

Зная об этом, производители сегодня идут другим путем. К примеру, для современных электромобилей, где число механических деталей значительно меньше, отдельные компании отменяют межсервисный интервал. Бортовой компьютер самостоятельно извещает сервисный центр о необходимости выполнения операций по обслуживанию определенного узла.

Для чего все-таки нужно знать устройство автомобиля. Знание технического устройства автомобиля не случайно предполагается при обучении в автошколе. Понимание происходящих процессов позволяет водителю не только сохранить исправность автомобиля, но и прямо связано с безопасностью при управлении им.

Значение технической грамотности не сложно оценить на нескольких примерах:

При эксплуатации турбо мотора, периодическое включение турбины просто необходимо. Поэтому водитель должен придерживаться активного режима движения, не часто прибегая к езде «в натяг».

Гидроусилитель руля. Вращение руля с вывернутыми колесами в крайнее положение заставляет работать механизм с чрезмерным давлением в контуре. Это создает предпосылку для повреждения деталей ГУР.

Задействование кондиционера. Включение и выключение компрессора системы климат-контроля не должно производиться «в любой момент». Запуск компрессора производится при минимальных оборотах двигателя, а прекращение работы за несколько минут до остановки мотора.

Аналогичные примеры можно привести по любому механизму и системе. Многие из тонкостей в отношении своего автомобиля водитель узнает только в процессе эксплуатации.

В качестве заключения. Сегодня даже «бывалые» водители не прибегают к самостоятельному ремонту в гараже. Сложность диагностики, отсутствие подходящего инструмента делает даже простой ремонт порой невозможным.

Минимальные операции обслуживания и ремонта коснутся каждого владельца машины. Долить техническую жидкость или на слух определить нарушение нормальной работы двигателя должен уметь каждый человек, сидящий за рулем.

Видео дня. Автомобили будут оповещать о нарушениях ПДД

Читайте также