На украинском рынке электромобилей появился новый игрок, на этот раз родом из Поднебесной — JAC iEV7S. Для кого-то это кроссовер, для кого-то — слегка приподнятый хэтчбек. Для нашей редакции — это, в первую очередь, электромобиль. Под этим ракурсом и будем его внимательно рассматривать. Украинцам JAC iEV7S доступен в единственной (и сразу в топовой) комплектации. В «базе» электромобиля есть и камеры кругового обзора, и широкий список систем активной безопасности, и многое другое. Но и цена, как для китайской машины, немаленькая. Недельный тест помог ответить на многие вопросы.

Долой решетки Этот «Джак» для нашей редакции не первый, месяцем ранее мы знакомились с кроссовером JAC S3. Хотя некоторые коллеги продолжают любезно называть его «Джеком». Автомобиль получил исключительно электрическую внешность. Чего только стоит почти полное отсутствие решеток для вентиляции чего бы то ни было, даже вместо решетки радиатора глянцевая панель.

Родственный бензиновый JAC S2 выглядит очень схоже, но не имеет столь ярких акцентов в экстерьере. Несколько забавно, что для машины предлагается только одно цветовое решение — белый кузов с ультрамариновыми акцентами на зеркалах, бамперах, порогах и пр. Даже на родном для кроссовера рынке других вариантов окраски кузова почти нет — нам удалось отыскать только зеленые и коричневые электромобили.

Автомобиль оснащен четырьмя камерами кругового обзора с изменяемой траекторией движения авто. Подспорье — датчики парктроника в переднем и заднем бампере. Кстати, порой кажется, что такое количество помощников в контроле габаритов 4,1-метровой машины кажется излишним. Но неопытным водителям не помешает, пусть будут. Головная оптика у машины галогенная, диодные только дневные ходовые огни.

С полной нагрузкой клиренс «Джака» равен 150 мм, с одним водителем в салоне кузов машины находится на пару сантиметров выше над землей. Для городского автомобиля — вполне достойный показатель. О том, что вы управляете именно электромобилем, не дадут забыть шильдики на крышке багажника и задних стойках. Порт зарядки расположен спереди, под фирменным логотипом. Лючок открывается исключительно из салона.

Все под контролем В салоне JAC iEV7S много общего с его бензиновым собратом — та же передняя панель, рулевое колесо. Дверные карты и пр., но многие элементы имеют едва заметные отличия. Так, на щитке приборов в качестве главного индикатора выведен запас хода в «шпалах», как на мобильных телефонах. Мелким шрифтом указан заряд и в процентах. Столь простая графика на деле оказалась очень информативной. Монохромный экран борткомпьютера не только показывает пройденный километраж, но и состояние системы рекуперации.

Мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем оформлена в стиле «яблочной» операционной системы. Экран неплохо отзывается на нажатия и имеет хорошую контрастность. Главной фишкой инфотеймента можно считать удобный доступ к сервисной «электромобильной» информации касательно запаса хода, скорости зарядки, источниках потребления энергии и пр.

Материалы отделки в салоне преимущественно твердых сортов, за исключением отдельных элементов торпедо. Правда, неприятная особенность китайских машин в виде специфического «пластмассового» запаха «Джак» обошла стороной. Если говорить о посадке водителя, то ее идеальной не назовешь. Человеку с ростом выше 180 см будет критически не хватать регулировки лифта вниз. Потому что водитель сидит уж слишком высоко и даже смотрит через лобовое стекло не прямо, а сверху вниз. Также отсутствует регулировка руля по вылету. Хотя само кресло по форме и жесткости неплохо: оно держит спину, с ним и не затекает поясница. А вот на втором ряду сидеть очень даже комфортно. Места для ног — с запасом. Ровный пол позволяет комфортно разместиться троим взрослым.

В походном положении объем багажного отсека равен 450 литров — цифра немаленькая. Правда, впечатление несколько портит высокий порог. Под полом пряталось запасное колесо и небольшой органайзер для дорожного инструмента. Если сложить второй ряд, то пространство значительно увеличится, но ровной площадки не получится. Грузоподъемность у кроссовера невелика — всего 375 кг. Виной тому большой вес тяговой аккумуляторной батареи.

Эковопросы В движение электромобиль приводится электромотором мощностью 115 л. с. (85 кВт), при этом максимальный крутящий момент составляет 270 Нм. Большой момент положительно сказывается на разгонной динамике — с места до 50 км/ч всего за 4 секунды. Но от 0 до 100 км/ч кроссовер «выбаегает» за 12 секунд. Напор при разгоне спадает после 60-70 км/ч. Максимальная скорость заявлена в 130 км/ч, но фактически автомобиль можно разогнать на 5-10 км/ч больше.

Как с закрытыми глазами понять, что вы находитесь за рулем электромобиля? В первую очередь, по необычным звукам в салоне. Так как электромотор слышен лишь изредка, то внутри авто слышится шум колес, звук срабатывания тормозных колодок и прочие звуки, которые в машине с ДВС приглушает классический двигатель.

Максимально близко к дороге, в районе задних сидений разместилась высоковольтная батарея. Заявленный запас хода по циклу NEDC равен 300 км. Наши замеры в смешанном цикле показали, что с включенным кондиционером 250 км — это реальный результат. Если же довольствоваться открытыми окнами, то заряда хватит и на 280-290 км. Интересно, что в казалось бы бюджетном электромобиле применен один из самых современных типов батарей — LiNiCoAlO2. По запасу энергии он пока лидирует. Машина имеет два разъема: Type 2 (Mennekes) и CCS Combo. Второй способен загружать энергию в разы быстрее, до 50 кВт вместо 5-7 кВт.

Несмотря на постепенное развитие инфраструктуры зарядных станций в Украине, владелец электромобиля, дома не обладающий стандартной зарядкой, может ощущать некоторые проблемы. Так, быстрые зарядки уже преимущественно платные и относятся часто к разным сетям. Оплатить на месте через PayPass зачастую нельзя, нужно иметь фирменную карту с оплаченным наперед депозитом. Получается, что у водителя должно быть несколько карт с деньгами на счету.

Вообще, в поведении на дороге машина напоминает среднестатистический компактный кроссовер, или городской хэтчбек. Жестковатая подвеска, со стойками «МакФерсон» спереди и балкой сзади, на неровностях показывает себя еще и как шумная. Правда, даже латанную-перелатанную дорогу авто держит хорошо, с курса не сбивается. Водителю нужно привыкнуть к очень легкому рулевому управлению. Электроусилитель руля на месте позволяет крутить руль почти дуновением ветра.

Время не ждет Появление на украинском рынке новых электромобилей — это лишь вопрос времени. JAC iEV7S — пока самый доступный новый пятиместный автомобиль на электротяге. В сравнении с другими «электричками», его цена в 26,5 тыс. долларов выглядит заманчивой, но бензиновые машины за ту же сумму предлагают комфорта побольше. Думается, что «Джак» может стать хорошим подспорьем для корпоративных парков, которые у себя могут заряжать машины ночью, а дневного запаса в 250-300 км им будет хватать. Так что скоро встречайте в службах доставки, такси, каршеринге и других сервисах.