Екатеринбургский правозащитник Максим Едрышов 26 июня направил обращение в прокуратуру с просьбой проверить целесообразность и эффективность расходования бюджетных средств на платные парковки. По мнению мужчины, за пять лет на паркинги было потрачено порядка 300 миллионов рублей, однако поставленные при их создании цели не достигаются, так как «система штрафов не налажена», передает «Уралинформбюро».

» […] все 5 лет по городским улицам ездят водители с парконом (системой видеофиксации нарушений — здесь и далее прим.ред.), которые фиксируют неоплату парковки. Дальше эти данные фактически идут в стол. Люди ездят, бензин тратят, штрафы не выписываются. Казалось бы — раз проект не работает, то надо перестать тратить деньги? Но нет же. Только на этот год в бюджете заложено больше 32 миллионов рублей на все это безобразие, причем все это финансируется (внимание!) по программе безопасности дорожного движения. Вы спросите — платные парковки и безопасность дорожного движения как связаны? Мы не знаем», — написал Едрышов на своей странице в Facebook (орфография и пунктуация автора).

Стоит напомнить, что платное парковочное пространство в Екатеринбурге начали создавать в 2014 году, однако из-за прорех в законодательстве мэрия долгое время не могла выстроить систему взимания штрафов с «забывчивых» водителей, так как не могла оперативно получать данные по автомобилям. Стабильный обмен данными с ГИБДД горадминистрации удалось наладить только осенью прошлого года. Однако до сих пор, судя по постам местных жителей в соцсетях, наказывают в уральской столице по-прежнему не всех водителей-халявщиков. «Не плачу, штрафов не получал», — заявлял, в частности, Вадим Балакин.

В настоящее время в уральской столице функционирует более 70 паркоматов. Они обслуживают чуть более 2 500 платных мест.

Ранее по теме: ГИБДД не спешит «сдавать» нарушителей властям уральской столицы В мэрии описали схему отлова «зайцев» на платной парковке в Екатеринбурге Водители Екатеринбурга научились не платить за парковку

Читайте также