Израильская компания REE разработала полностью модульную автомобильную подвеску, в которой двигатель, трансмиссия, рулевое управление, подвеска и многие другие системы располагаются в колесном отсеке.

Команда инженеров из Тель-Авива решила переосмыслить существующие стандарты автопроизводства и предложить революционную архитектуру для будущих моделей электромобилей. Предложенная ими концепция позволяет использовать всего одну платформ для спорткара, внедорожника, гольф-карта или десятитонного грузового фургона.

В предложенной концепции каждое колесо находится на легком ободе, соединенном через сверхкомпактную подвеску и систему рулевого управления с таким же компактным электродвигателем и коробкой передач. Полностью электронное управление включат множество датчиков в каждом колесном блоке, передающих информацию в центральную систему, поэтому прямое механическое или гидравлическое воздействие со стороны водителя не требуется.

Новый дизайн обеспечивает ряд преимуществ. Модульность делает платформу универсальной и позволяет конструкторам использовать свободное пространство по своему усмотрению. Уменьшение массы повышает энергоэффективность и позволяет увеличить полезную нагрузку. При этом автопроизводителям не потребуется тратить годы и миллионы долларов на разработку и испытания отдельных платформ для каждой из своих линеек.

Модульная технология позволяет использовать всевозможные типы подвески и рулевого управления.

Обслуживание таких транспортных средств также будет простым. Достаточно будет поднять авто, снять колесо и вытащить модуль, чтобы отремонтировать или заменить все необходимое.

По словам Даниэля Барела, исполнительного директора REE, компания уже сотрудничает с Mitsubishi, Musashi, Linamar, Tenneco, NXP и другими производителями. Он ожидает, что первые автомобили с новой архитектурой выйдут на рынок примерно в 2023 году. Первыми моделями должны стать низкоскоростные фургоны, поскольку экономия за счет сокращения массы транспорта на 50-70% повысит эффективность грузоперевозок.

Ранее мы также сообщали о разработке плазменной системы зажигания топливовоздушной смеси, которая повышает эффективность работы двигателя на 10-20%.

текст: Илья Бауэр, фото: REE

Читайте также