Бесступенчатая трансмиссия IVT (Intelligent Variable Transmission) — вариатор разработки компании Hyundai, представленный в 2017 году. Компания расширяет использование данного вариатора на своих автомобилях. В начале это был седан Kia Forte (Cerato) — вполне компактное авто на американском рынке, далее хэтчбек Hyundai i20 на индийском рынке и в мае 2019 года вариатор занял свое место у американской Элантры до модели GT.
На очереди Hyundai Accent (Solaris) на американском рынке. Он заимел IVT и 1,6-литровый бензиновый двигатель и значительно повысил свою экономичность. Продажи Accent в Америке в два раза хуже, нежели у Соляриса в РФ: в первой половине этого года было продано 14 906 нежели 30 710 штук против Solaris. Что касается снятия с конвейра Accent, то такой вопрос не стоит, поскольку дешевые субкомпактные седаны имеют постоянный спрос у компаний, занимающихся прокатом авто и людей с достатком ниже среднего.

Что важно. На первых местах при выборе такого авто является расход топлива. У седана Hyundai Accent 2020 модельного года данные расхода стали лучше, на 100 км: в городе было 8,4 л/100 км — стало 7,1 л/100 км, на трассе было 6,2 л/100 км, стало 5,7 л/100 км, комбинированный расход был 7,4 л/100 км — стал 6,5 л/100 км. Такие цифры заслуживают внимания у покупателя.

Такие результаты получили путём замены 1,6-литрового двигателя мощностью 132 л.с. на менее мощный (122 л.с.), но более энергоэффективный двигатель семейства Smartstream того же объёма, добавив ему вариатор вместо 6-ступки «автомата».

Будет так и у нас? Российскому потребителю информация об американском рынке интересна лишь тем, когда IVT вариатор будет и в России. Для большинства любителей Hyundai это катастрофа, поскольку классическая коробка-автомат — это главный инструмент корейских компаний в сражении с союзом Renault-Nissan. Есть большая вероятность, что при смене КПП с автомата, на вариаор, продажи могут упасть, а в случае с Solaris они падают уже сейчас.

В Kia пытались поставить IVT на российском рынке, на модель Cerato последнего поколения, но региональное представительство было против вариатора на отечественном рынке, объясняя это отрицательными мнениями со стороны автовладельцев России. Остается надеяться, что Солярис так и останется с «гидромеханикой», а не будет «обновлен», как аналог в США. Так или иначе, но вариаторы много дешевле автоматов, да и дают хорошие показатели расхода топлива, что и повлияло на работу в этом направлении со стороны Hyundai.

В итоге, увидеть именно вариаторы на моделях следующих поколений в России будет возможно, если маркетинг и экономическая составляющая повлияют на выбор производителя.

Читайте также