Немецкая компания объявила о планах прекратить выпуск «жука» в 2018 году. Последняя версия легендарной модели доступна в двух конфигурациях: с классической и откидной крышей. Ее цена начинается от $23,045.

В компании уточнили, что вместо «жука» на мексиканском заводе будут собирать новый компактный внедорожник для рынка Северной Америки.

Первого классического «жука» выпустили в 1938 году. Инженер Фердинанд Порше создал его по личному приказу Адольфа Гитлера, который хотел, чтобы в Германии появился недорогой серийный автомобиль.

Наладить массовое производство машины смогли после Второй мировой войны. Классический «жук» выпускали до 2003 года. Всего на заводах в разных странах собрали больше 21,5 млн автомобилей.

Адольф Гитлер на открытии фабрики Volkswagen в Вольфсбурге, Германия, 1938

Фотография:

DPA / TASS

Tatra 97, чехословацкий автомобиль, технологические решения которого (как и других машин Tatra) были использованы в «Жуке»

Фотография:

Hilarmont / WikiCommons

Ранний прототип «Жука», Porsche Type 12, 1932

Фотография:

Nuremberg Museum of Industrial Culture / WikiCommons

Volkswagen Typ 82 (Kübelwagen), военный автомобиль Вермахта на базе «Жука», Сицилия, 1943

Фотография:

Horst Grund / WikiCommons

1750 «Жуков» готовят к погрузке на транспортное судно, Гамбург, 1963

Фотография:

Heidtmann / DPA / TASS

Последний произведенный Volkswagen Type 1 Фотография:

Andrew Winning / Reuters / AP New Beetle, 1997

Фотография:

Volkswagen / AP Парад «Жуков» в Москве, 2005

Фотография:

Михаил Фомичев / ТАСС

Volkswagen Karmann-Ghia Typ 14, спортивный автомобиль на базе «Жука»

Фотография:

sv1ambo / WikiCommons

Meyers Manx, пляжный багги на базе «Жука»

Фотография:

Sicnag / Flickr

Volkswagen New Beetle RSI Фотография:

Eddy Clio / Flickr

Сообщество энтузиастов «Beetle club» в Израиле, 2017

Фотография:

Oded Balilty / AP Volkswagen Beetle, подготовленный для соревнований по ралли-кроссу

Фотография:

Nam Y. Huh / AP Концепт электрического Volkswagen Dune Buggy

Фотография:

Volkswagen

Оригинальный округлый дизайн и экономичность помогли модели стать бестселлером. Ее особенностью стало расположение двигателя, который находился сзади.

С 1998 года по 2010 годы Volkswagen выпускал обновленную версию «Жука». Дизайн напоминал легендарного предшественника, но технически от него отличался. Машину построили на другой платформе, двигатель находился спереди, а багажник — сзади. В 2011 году на рынок вышло третье поколение автомобиля. Он был длиннее и шире, но внешне походил на классическую модель.

По словам автоэксперта и журналиста Карла Брауэра, Volkswagen «позволил своей легенде умереть», чтобы не конкурировать с тенденциями на современном автомобильном рынке, где популярностью пользуются компактные внедорожники.

Читайте также