Производитель автомобилей из Германии — Volkswagen сделал предложение правительству России о дифференциации государственной поддержки автомобильной промышленности.
Сделать это предлагается таким образом, чтобы размер уровня субсидии, выделяемой государством, находился в прямой зависимости от уровня локализации автомобилей и их компонентов, выпускаемых каждым автопроизводителем. Такая информация сообщается в письме, направленном Volkswagen Group Rus вице-премьеру страны Дмитрию Козаку.

Обе стороны уже официально подтвердили, что письмо было доставлено адресату. На данный момент в правительстве производится обсуждение возможности реализации такого подхода.

Представители компании считают, что введение дифференцированного подхода необходимо для того, чтобы обосновать обязательства производителей автомобилей во время подписания специальных инвестиционных контрактов. В противном случае, все предусмотренные обязательства следует сделать одинаковыми.

Было предложено выполнять определение уровня локализации по числу набранных баллов за выполненные операции технического характера или учитывая локализацию важнейших узлов и технологий.

Задача правительства — с использованием субсидий осуществить компенсацию производителям автомобилей затрат на оплату сбора на утилизацию, скидки при продаже машин, часть затрат на пошлины при ввозе деталей из-за рубежа и экспортную логистику. Главным же условием для предприятия является вложение не менее 61,5 млрд рублей на протяжении 10 лет в обновления ряда производимых моделей, выпуска моторов и налаживание производства КПП и электронных управляющих блоков.

Читайте также