В 2000-х годах автомобильным концерном АвтоВАЗ выпускались несколько мелкосерийных автомобилей. Одной из таких мелкосерийных моделей является ВАЗ-21123 «Купе».

Эта модель относится к автомобильному семейству Лада-110, производство машины было начато в 2002 году, а завершено в 2009-ом, когда собственно было завершено производство всего автосемейства.

Машина построена на основе пятидверного хэтчбека ВАЗ-2112. Отмеченное в названии автомобиля слово «купе» на самом деле, маркетинговый ход, так как этот автомобиль не является купе, это хэтчбек с тремя дверьми. Автомобиль имеет кузов несущего типа, без применения подрамников.

Привод у этой модели передний, при котором двигатель и трансмиссионные элементы устанавливаются поперечно под капотом. В частности эти машины оснащались бензиновыми моторами с инжекторной системой впрыска топлива, модель агрегата ВАЗ-21124. Этот мотор, двигатель 21126 характеристики, был рядным и четырехцилиндровым, он оснащался системой газораспределения типа DOHC, с двумя распределительными валами на впуск и на выпуск. Общее число клапанов 16, по 4 на каждый цилиндр.

Также мотор оборудовался масляными компенсаторами зазора клапанов. Мощность двигателя равна 90 лошадиных сил, при объеме в 1600 см3, а крутящий момент составляет 137 Нм. Этот двигатель работал со стандартной пятиступенчатой коробкой передач от АвтоВАЗа, механического типа. Также машина оборудовалась стандартным сцеплением сухого типа, с одним диском. ШРУС-ы и полуоси были стандартными, такие же, как и на стандартной Лада-2112.

Подвеска автомобиля спереди выполнялась независимой по схеме макферсон, со стойками на пружинах и амортизаторами. На задней неразрезной балке, также применены стойки с пружинами и амортизаторами, подвеска сзади зависимая. Тормозная система автомобиля гидравлическая с дисками спереди и барабанами сзади. Рулевой механизм реечный с гидроусилителем.

Салон автомобиля мог вместить до 5 человек, учитывая водителя. Сидения обшивались тканью, в частности для этой модели сидения выполнялись с красочными вставками красного, желтого или синего цвета. Торпедо выполнялась с пластиковой отделкой. Также применялись пластиковые дверные карты, на боковых дверях автомобиля применялись электрические стеклоподъемники. Автомобиль с завода был оборудован аудиосистемой.

Дизайн автомобиля был практически таким же, как и у ВАЗ-2112, отличие было лишь в задней части. Задняя колесная арка на стандартной 2112 была скошена по форме, а на 21123 её исполнили ровным полукругом.
Багажное отделение вмещает 350 литров.