В настоящее время специализированные магазины предоставляют широкий ассортимент товаров для транспортных средств. Моторные масла, в частности, доступны в различных ценовых категориях. Благодаря этому можно подобрать товар для конкретного автомобиля, учитывая основные требования. Чтобы сделать это правильно, важно обратить внимание на определенные нюансы. 

Основные виды моторного масла

Специалисты применяют несколько классификаций для разделения моторного масла на разновидности. Перед тем, как определиться с товаром, следует ознакомиться с доступным ассортиментом. Благодаря этому выбрать качественное моторное масло будет в разы проще. Наиболее популярной считается классификация по вязкости. Так, в частности, выделяют следующие разновидности:

  • зимние масла;
  • летние масла;
  • всесезонные масла. 

Зимние моторные масла обеспечивают пуск двигателя при низких температурах. При высоких показателях такие средства не обеспечивают надлежащее смазывание мотора. Летние масла работают с точностью до наоборот. Всесезонную разновидность можно применять как летом, так и зимой. В настоящее время большинство моторных масел можно отнести к последней группе, что несколько облегчает жизнь автовладельцам. Также средства можно разделить по составу:

  • минеральные, которые получают из нефтепродуктов;
  • синтетические;
  • полусинтетические, которые представляют собой смесь двух первых видов.

Подбирая моторное масло для конкретного автомобиля, следует внимательно ознакомиться с основными разновидностями.  

Когда пора менять моторное масло: рекомендации экспертов

Оптимальный период для замены моторного масла — это каждые 10-15 тысяч километров. Но важно помнить о том, что это исключительно примерные цифры, на которые значительно влияет ряд факторов. Поэтому не стоит слепо доверять такой рекомендации. На интервал замены моторного масла влияет возраст и состояние автомобиля, особенности эксплуатации транспортного средства, а также качество горючего. Не следует забывать о рекомендациях производителей выбранного масла, поскольку для каждой разновидности есть определенные условия использования. Например, полусинтетические средства имеют высокий показатель присадок. Продукты распада такого масла быстро загрязняют двигатель транспортного средства. Поэтому менять такое средство придется часто, приблизительно раз на 10 тысяч километров.