Фильтр коробки автомат: когда и почему нужно менять фильтр АКПП

Автоматическая коробка передач — это сложный элемент трансмиссии автомобиля, работу которого обеспечивает большое количество различных механизмов — механических, гидравлических и электронных. Задача ее — выбрать, согласно возникающим условиям движения, передаточное число.

Трансмиссионная жидкость как важный двигатель

Для запуска механизма коробки требуется специальная жидкость. Это трансмиссионная жидкость, работа коробки без которой не возможна.

Основные функции:

— передача крутящего момента от двигателя к гидротрансформатору;

— распространение под давлением по каналам гидроблока, что приводит к включению передач;

— смазка элементов АКПП.

Своевременная замена расходников в АКПП

Любая жидкость или масло в автомобиле должны периодически заменяться, трансмиссионное масло не исключение.

Не стоит забывать, что при этом в обязательном порядке замене подлежит и фильтр. Ведь все это время он усердно фильтровал жидкость, не пропуская к важным механизмам коробки автомат сор, металлическую стружку, отходы и другие загрязнения. Попадание в механизм коробки любого, даже микроскопического инородного предмета, может вывести из строя всю трансмиссионную систему. А загрязненный фильтр не сможет в полной мере, нужном объеме и под требуемым давлением пропускать жидкость в систему коробки передач, тем самым вызывая сбои в работе.

Рывки, пробуксовка, пинки в работе коробки должны послужить сигналом к немедленному устранению причины, ведь все это ведет к ускоренному износу деталей. Все помнят о замене расходных материалов в двигателе, но не все считают нужным замену их в срок в коробке передач. Это большая ошибка. Ведь своевременная замена масла и фильтра продлит срок службы коробки и оградит от дорогостоящего ремонта. Не стоит дожидаться неполадок, лучше предупредить их, уделяя внимание и этому немаловажному агрегату. Заменить фильтр можно самостоятельно, либо обратиться в сервис, например, ms-48.ru.

Какие бывают фильтры

В зависимости от вида автоматической коробки передач подбирается соответствующий фильтр. Из всего многообразия они выделяются по материалу и площади фильтрующего элемента, способу крепления фильтра и месту установки.

В старых коробках передач применяются наружные фильтры. Они легко снимаются и устанавливаются, но имеют небольшую площадь фильтрации, что приводит к частой замене этой запчасти.

В более современных коробках применяется внутренний фильтр. Площадь фильтрующего элемента в разы больше, но этот вариант более дорогостоящий. Требует одновременной замены не только масла в коробке, но и прокладки, так как снимается поддон АКПП.

Для лучшей фильтрации производители установили параллельно сразу два фильтра на некоторые модели авто. Частой замены требует только наружный, но, если засорятся сразу два фильтра, это чревато для коробки.

В зависимости от того, из какого материала фильтрующий элемент, фильтры подразделяют на бумажные и металлические. Первый тип не пропускает даже самый мелкий мусор, но замены требует более частой. А вот металлический возможно просто промывать и менять через одну замену масла, но микроскопический мусор задержать не способен из-за своей сетчатой структуры.

Частота замены фильтра

Откатав очередные 60 тыс. км на своем авто, следует задуматься об очередной полной замене трансмиссионной жидкости в паре с фильтром коробки.

Если же коробка стоит на старом автомобиле, следует сменить интервал пробега на 40 тыс. км, так как сама коробка уже более изношена. Металлический сетчатый фильтр меняют по состоянию. Интервал 15-20 тыс. км следует задать, если установлен наружный фильтр.

И все-таки это важно

Важность замены и трансмиссионной жидкости, и фильтра автоматической коробки очевидна. Чтобы избежать сбоев и поломок этого сложного элемента, настоятельно рекомендуется производить ее, соблюдая отведенный интервал пробега.