С наступлением зимнего периода автомобилисты готовятся к покупке зимней резины. Выбор шин в наше время огромный. Перед человеком стоит сложная задача. Какие покрышки выбрать? Со встроенными шипами? Липучку? Широкого профиля? Узкого?

Напомним, что летняя и зимняя резина имеют совершенно разный химический состав. Колеса, предназначенные для теплого времени года, в холодный период теряют свою гибкость и становятся дубовыми. Ездить на них становится опасно, тормозной путь увеличивается в несколько раз. Зимние покрышки в мороз и снег обладают необходимыми качествами, но летом становятся непригодными для движения. В теплое время они очень быстро стираются, ухудшают скоростные характеристики машины, увеличивают расход бензина. Долго такие колеса не проходят.

Как выбрать зимние шины

«Липы или шипы»

При выборе зимней резины человеку, прежде всего, нужно учесть собственную специфику езды. Если передвигаться предстоит преимущественно по асфальтовому покрытию, лучше купить липучку. Слушать грохот от шиповки не очень приятно. Липучка очень хорошо идет по рыхлой массе, а резина с заклепками не достает до твердого покрытия и проходимость машины при такой погоде хуже. Но может пройти ледяной дождь. Асфальт в таком случае превратится в «зеркало». Здесь эффективнее будет шиповка. Металлические шурупчики лучше цепляют за замерзшую, гладкую поверхность. Поэтому, если машина будет ездить преимущественно в сельской местности по грунтовке, то лучше будет приобрести шипованные скаты.

Однако нужно учесть, что со временем вся резина теряет свойства. После нескольких лет использования она становится менее мягкой и эластичной, на большом морозе твердеет. И если качественно сделанные шипы останутся, то липучка утратит свои первоначальные свойства навсегда. Приобретая такой товар, необходимо учитывать климат в том регионе, в котором проживает человек. Ведь в Якутии морозы бывают до -50, а на юге страны максимальный холод -5. Эти факторы необходимо учитывать. Оба вида колес бывают разного качества. Поэтому каждый покупает товар, исходя из собственных предпочтений и финансовых возможностей.

Как вариант, можно рассмотреть резину на все сезоны. Многие автомобилисты активно ей пользуются. Это бюджетный вариант решения проблемы. Конечно, по своим характеристикам она не так эффективна, как зимняя. Но соблюдая определенные правила, ездить на ней можно. К преимуществам можно отнести следующее:

— не нужно иметь два набора резины (зимняя и летняя);

— экономия времени (менять колеса в осенне-зимний период);

— экономия денег.

Выбираем резину

Выбор шин в настоящее время огромен. Очень широкий ассортимент отечественных и зарубежных производителей. Можно купить колеса с различными скоростными характеристиками, направленностью рисунка, размера и качества. У многих марок шипованной резины скорость ограничена (120-140 км/ч), так как при более быстрой езде заклепки могут вылететь из своих посадочных мест. Отмечена закономерность, чем выше скоростные характеристики колес на трассе, тем хуже проходимость. Наоборот, у баллонов с меньшим показателем быстроты, короче тормозной путь.

Некоторые марки шин при одинаковых размерах имеют разные характеристики грузоподъемности. Это связано с тем, что одни колеса предназначены для более тяжелых внедорожников, а другие для легковушек. Резина отличается по своему химическому составу, конструкции корта и цене.

Рисунок колеса

Любое зимнее колесо имеет протектор. Он поделен на маленькие блоки, которые имеют мелкие прорезанные канавки. Такое строение многократно увеличивает сцепление с дорогой. Рисунок может быть направленным симметричным, ненаправленным асимметричным, симметричным без направленности. Очень сложно сказать, какие шины более проходимы при езде, многое зависит от качества и химического состава. При езде по бездорожью, где глубокий снег перемешан с водой, подойдет резина с ненаправленным асимметричным рисунком. Она хорошо выбрасывает ледяную массу, а дренажные прорези обеспечивают хороший сток жидкости. По утрамбованному снегу и гололеду предпочтение лучше отдать направленному симметричному рисунку. Машина будет обладать хорошей устойчивостью на дороге и улучшенным скоростным показателем. При покупке, нужно будет учесть все факторы условий эксплуатации. В одном случае машина будет проходимой, но шумной на дороге, в другом случае наоборот.

Установка шин только на два колеса

При установке на переднюю ось автомобиля только двух шипованных колес, возникает угроза неконтролируемого заноса. Проще будет управлять, если на железном коне все четыре летних колеса. Машина на дороге будет вести себя более предсказуемо. При монтаже на авто двух летних и двух зимних шин, или две шиповки и две липучки, получается гремучая смесь. Невозможно предсказать поведение машины при езде по гололеду, поскольку у колес разные технические характеристики сцепления с дорогой. В этом случае водитель несет угрозу себе и окружающим. Очень высокая вероятность эффекта «головастика», когда машина начинает крутиться вокруг своей оси.

Какая ширина покрышек лучше

Шины бывают разного диаметра, ширины и толщины. Чем больше радиус ската, тем меньше вероятность пробить баллон при попадании в яму. На разных автомобилях ставятся диски разного диаметра. В паспорте машины указано, какого стандарта и размера колеса можно на нее ставить. От ширины резины зависит качество сцепления с дорогой. Чем уже колесо, тем быстрее раскрываются маленькие нарезки на протекторе. Устойчивость машины в этом случае будет выше.

Колеса с рук

Для тех, у кого ограниченный бюджет, можно рассмотреть вариант покупки б/у зимней резины. Но мы рекомендуем покупать новую, например, на сайте https://www.technodom.kz/avtotovary-i-transport/shiny-i-prinadlezhnosti/shiny. Ее можно купить по объявлению, но все же лучше у знакомого. Конечно, нужно будет тщательно осмотреть внешний вид товара, могут втереть ерунду. Родственник или знакомый, скорее всего, скажет правду о состоянии покрышек. Ведь выпавшие шипы могут вставить заново, а через полтора месяца езды они вылетят. С липучкой дело обстоит еще хуже. Для того, чтобы она цеплялась, остаточная толщина резиновых блоков протектора должна быть около шести-семи миллиметров. В противном случае баллоны можно будет использовать только летом и на следующий сезон придется покупать еще один комплект (теперь уже новый).