Турбонаддув — способ агрегатного наддува, использующий энергию отработанных газов для увеличения мощности двигателя внутреннего сгорания автомобиля.  Система состоит из:

  • турбокомпрессора,
  • интеркулера,
  • регулировочного, перепускного и так называемого «стравливающего» клапанов,
  • выпускного коллектора, совместимого с компрессором,
  • герметичных патрубков.

Воздушные патрубки подают воздух во впуск, масляные охлаждают и смазывают турбокомпрессор. Именно он играет главную роль в работе турбинного наддува. Должен быть должного качества от ТурбоЛидер или быстро пройти профремонт. В турбокомпрессор входят турбина и компрессор для авто. С помощью турбины сжатый воздух подается в двигатель в количестве, нужном для полного сгорания топлива. Это позволяет ему работать в полную силу. 

Различия турбин

Существуют разные виды и размеры турбин, различающиеся в зависимости от области применения и объема двигателя. Например, для легкового или грузового автомобиля, трактора, тепловоза, автобуса, катера и т.д.

Принцип работы бензинового турбонаддува не отличается от дизельного. Только нуждается в более эффективной системе охлаждения. Его турбина сделана из более тугоплавкого металла, так как температура отработанного газа сильнее по сравнению с мотором, работающим на дизельном топливе. Благодаря системе турбонаддува, дизель получает возможность превысить свою максимальную скорость — 5 тыс. оборотов в минуту (без усиления турбиной). 

Важно! Нельзя устанавливать дизельную турбину на бензиновый мотор и наоборот. В этом кроется огромный риск.

Трение деталей в турбонагнетателе практически отсутствует. Можно подумать, что турбина вечна. Но на самом деле во время глушения мотора трение происходит. Постепенный износ тоже. При условии регулярного ухода и отсутствии серьезного ремонта турбина служит до 10 лет. 

Причина задержки турбокомпрессора

Проявляется в виде замедления реакции на открытие дроссельной заслонки, что отличается от того, как обычно, ведет себя безнаддувный двигатель. Такую задержку прозвали «турбоямой».

Требуется время, чтобы после изменения состояния дроссельной заслонки изменилась выходная мощность. Для того чтобы обеспечить необходимый поток нагнетаемого воздуха, выхлопная система и турбонагнетатель должны сперва раскрутиться. Таким образом, виновными в задержке компрессора признаны инерция, трение и нагрузка на него.