Зачем автоматической коробке передач нужен нейтральный режим

Вначале вспомним теорию. Нейтральное положение на АКПП – это состояние автомобиля, при котором работающий двигатель не предает крутящий момент колесам. Принцип схож с работой механической коробки переключения передач. Однако режим N в автомате никак не соответствует работе МКПП.

Некоторые автолюбители, проездив в течение длительного времени на машинах с «автоматом», ни разу не включали нейтральную передачу. Причина – незнание условий, когда ее можно применять.

Неправильная эксплуатация автомобиля в этом режиме может привести к выходу из строя коробки, и дорогостоящему ремонту устройства. Расскажем, когда можно пользоваться этим положением, а когда нельзя.

Использование нейтральной передачи на АКПП

Специалисты магазина http://кпп-двс.рф/ рекомендуют эксплуатацию положения N в двух случаях.

При буксировке. В данном случае соединение валов двигателя и КПП отсутствует, автомобиль может передвигаться с помощью троса.

При стоянке. Во время кратковременной остановки можно переключить селектор в положение N и включить ручной тормоз. В последствии машина без проблем продолжит движение.

Когда «нейтралкой» на коробке-автомате пользоваться запрещено?

Если ответит на этот вопрос коротко: во всех остальных случаях:

  1. Если использовать нейтральную передачу на светофоре, то предварительно следует перевести селектор из положения D. После того, как загорелся зеленый, ручку переключения придется возвращать обратно. От таких действий сложные механизмы автоматической коробки: фрикционы, соленоиды изнашиваются быстрее, что чревато их износом. Правильным решением в этом случае будет: не переключая рукоятку КПП, держать ногу на тормозе.
  2. Категорически нельзя пользоваться нейтральной передачей при спуске «накатом». После того, как автомобиль скатился с горы, требуется продолжать движение. Для этого нужно переключить ручку в D. В этот момент валы раскрутились до приличных оборотов. Их соединение приведет к серьезным повреждениям. Конечно, в этом случае можно купить контрактную коробку в магазине КПП-ДВС.РФ, но потребуются солидные расходы.
  3. Если автомобиль «завис» в пробке, то нужно перевести селектор в режим паркинга (P) или просто выключить мотор.

Не следует забывать, что для безаварийной работы АКПП нужно своевременно менять масло в устройстве. Его можно приобрести в магазине КПП-ДВС.РФ, в котором можно купить и контрактный двигатель.