В статье рассказывается, как правильно определять компрессию в дизельных двигателях ЯМЗ (МАЗ) и КАМАЗ.

Существует ряд обязательных процедур, проводимых в сервисных службах, которые позволяют определить текущее состояние грузовых автомобилей, в том числе помогающих понять, насколько необходим ремонт двигателей ЯМЗ (МАЗ) и КАМАЗ. Нужна ли «капиталка» в ближайшее время, или ее можно отложить на какой-то срок.

Одним из обязательных замеров является измерение показателей компрессии. Но, к сожалению, есть целый ряд факторов, способных негативно повлиять на точность результатов данных измерений, а значит и на точность диагностики в целом.

По этой причине считается, что необходимо максимально уменьшить влияние разнообразных побочных факторов. Для чего требуется соблюдение ряда стандартных требований в процессе технического обслуживания данных двигателей.

Если эти условия не учитывать, то придется покупать запчасти, которые в данном случае могут и не потребоваться.

Рассмотрим данные условия несколько подробнее.

Первое, и, пожалуй, важнейшее требование, которое нужно соблюдать в процессе измерения компрессии, таково.

Величина оборотов мотора (то есть частота вращения коленвала) должна находиться в определенных жестких границах и не превышать 200-250 оборотов в минуту.

К сожалению, в большинстве сервисов во время замера компрессии никто не утруждает себя параллельным измерением оборотов дизеля ЯМЗ и КАМАЗ, надеясь на глазомер: крутит или не крутит.

Второе, и не менее важное, условие – это отсутствующее сопротивление в зоне впуска (внутри впускного трубопровода), которое может возникать, если закрыты какие-либо заслонки, либо воздушные фильтры забиты грязью.

Эти помехи способствуют существенному снижению показаний уровня компрессии.

Третье требование говорит о следующем.

Измерение должно проводиться в условиях, максимально соответствующих реальным.

Свечи или форсунки не должны выкручиваться все одновременно, а только по одной.

Зачем так делать?

При выкручивании из всех цилиндров всех свечей скорость вращения коленвала резко и значительно возрастает, соответственно показатели компрессии будут завышенными.

Кроме того, совершенно нужно исключить использование разных пускозарядных приспособлений.

А также для получения наиболее реальных показателей компрессия измеряется на холодном двигателе, т.к. его прогрев может провоцировать ошибки.

Четвертое немаловажное требование – это перепроверка зазоров в клапанах и состояние кулачков распределительного вала при проведении диагностики состояния цилиндро-поршневой группы и клапанов.

Если соблюдать эти, в общем-то, не слишком сложные условия, можно добиться значительного снижения вероятности ошибочных выводов о текущем техническом состоянии клапанов и ЦПГ, а также работоспособности дизельного двигателя в целом.

Вполне можно отслеживать основные критерии самостоятельно.

Процедура не займёт много времени, но таким образом вы сможете вовремя заметить неисправность и оперативно устранить её, дабы в дальнейшем не возникло никаких проблем.